Муниципальное общебразовательное  учреждение - Елгозинская средняя общеобразовательная школа

Положение о системе оценки качества образования в МОУ - Елгозинская средняя общеобразовательная школа

 

I. Общие положения

 

 1.1 Положение о системе оценки качества образования в  Муниципальном общеобразовательном учреждении –Елгозинская средняя общеобразовательная школа разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы», в соответствии с Приказами Министерства образования Московской области №3906-01а/07 от 29.06.2007 года, №289 от 27.02.2007 г., Положением о системе оценки качества образования в Клинском муниципальном районе.

1.2.Положение определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в МОУ – Елгозинская СОШ, а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.

      1.3. Система оценки качества образования в МОУ – Елгозинская СОШ (далее – СОКО) включает в себя совокупность норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ  с учетом запросов основных пользователей.

       1.4.Основными пользователями результатов системы качества образования МОУ -  Елгозинская СОШ являются:

             -  обучающиеся и их родители;

             - органы законодательной и исполнительной власти Клинского муниципального        района и Московской области;

              - региональные и муниципальный органы управления в сфере образования;

              - общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.5. Качество образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса,  образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 Оценка качества образования  - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

II. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО

 

2.1. СОКО создается с целью:

 обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в МОУ - Елгозинская СОШ. 

2.2. Основными задачами СОКО являются:

2.2.1. повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации об  образовании в МОУ -  Елгозинская СОШ;

2.2.2. обеспечение единого образовательного пространства;

2.2.3. проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг образовательного учреждения с предоставляемыми другими образовательными учреждениями района;

2.2.4. повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;

2.2.5. обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

2.2.6. определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в общеобразовательном учреждении;                                                

2.2.7. прогнозирование развития образования в образовательном учреждении, сравнение качества образовательных услуг  с другими образовательными учреждениями  района;                 

2.2.8. обеспечение условий для самооценки и  самоконтроля, поддержание устойчивого развития образовательной системы образовательного учреждения;

2.2.9. содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в образовательном учреждении;

2.2.10. привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех  ступенях обучения.

2.3.      Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, периодичности, преемственности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования.

 

 

 

III. Структура СОКО и её функционирование

 

3.1.. Организационно-технологическая и организационно-функциональная структуры СОКО включают:

3.1.1. Областное государственное учреждение «Академия социального управления»:

1) организует разработку контрольно-измерительных материалов для процедур оценки качества образования;

2) проводит социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;

3) обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;

 3.1.2. Управление образования Клинского муниципального района:

1) осуществляет нормативно- правовое регулирование:

  -процедур оценки индивидуальных достижений обучающихся в части установления порядка и формы проведения оценки;

  -порядка разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся;

2) устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования  района;

3) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.

3.1.3.. Межшкольный методический Центр:

1) разрабатывает методики оценки качества образования;

2) проводит подготовку работников образовательного учреждения по использованию результатов контрольно-оценочных процедур;

3) разрабатывает систему показателей и индикаторов для характеристики состояния и динамики развития системы образования ;

4) разрабатывает методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся;

3.1.4.Образовательное учреждение:

1) разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования;

2) участвует в разработке методики оценки качества образования;

3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих  состояние и динамику развития образовательного учреждения;

   4) обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

 5) участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;

  6) организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

   7) организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения; 

    8) обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области;

     9) обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;

     10) содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

      11) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;

         12) формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

          13) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;

         14) проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;

    15) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

         3.1.5. Общественные институты:

система общественной экспертизы качества образования обеспечивает организацию деятельности общественных экспертов в сфере образования, представительство и участие экспертов в проведении контрольно-оценочных процедур.

 

 

IV. Мониторинг и оценка качества образования

 

4.1.. Мониторинг и оценка качества образования в образовательном учреждении проводится по следующим уровням и ступеням образования:

      1) начальное общее образование;

      2) основное общее образование;

      3) среднее (полное) общее образование.

           4.2. Оценка качества образования предполагает:

1) оценку индивидуальных достижений обучающихся;

2) оценку качества деятельности образовательного учреждения;

4.3. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения пользователей данной информации в соответствии с организационной схемой, определяемой Управлением  образования Клинского муниципального района.

4.4. Мониторинг и управление на его основе качеством образования в СОКО осуществляется на уровне образовательного учреждения;

4.5. Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:

1) обучающиеся и их родители (законные представители);

2) органы, осуществляющие  управление в сфере образования;

.

4.6.Образовательное учреждение ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования в  средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сет и Интернет.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz