| ||||||
|
| |||||
Положение о системе оценки качества образования в МОУ - Елгозинская средняя общеобразовательная школа I. Общие положения
1.1 Положение о системе оценки качества образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении –Елгозинская средняя общеобразовательная школа разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы», в соответствии с Приказами Министерства образования Московской области №3906-01а/07 от 29.06.2007 года, №289 от 27.02.2007 г., Положением о системе оценки качества образования в Клинском муниципальном районе. 1.2.Положение определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в МОУ – Елгозинская СОШ, а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования. 1.3. Система оценки качества образования в МОУ – Елгозинская СОШ (далее – СОКО) включает в себя совокупность норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей. 1.4.Основными пользователями результатов системы качества образования МОУ - Елгозинская СОШ являются: - обучающиеся и их родители; - органы законодательной и исполнительной власти Клинского муниципального района и Московской области; - региональные и муниципальный органы управления в сфере образования; - общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. 1.5. Качество образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
II. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО
2.1. СОКО создается с целью: обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в МОУ - Елгозинская СОШ. 2.2. Основными задачами СОКО являются: 2.2.1. повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации об образовании в МОУ - Елгозинская СОШ; 2.2.2. обеспечение единого образовательного пространства; 2.2.3. проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг образовательного учреждения с предоставляемыми другими образовательными учреждениями района; 2.2.4. повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования; 2.2.5. обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения; 2.2.6. определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в общеобразовательном учреждении; 2.2.7. прогнозирование развития образования в образовательном учреждении, сравнение качества образовательных услуг с другими образовательными учреждениями района; 2.2.8. обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержание устойчивого развития образовательной системы образовательного учреждения; 2.2.9. содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в образовательном учреждении; 2.2.10. привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех ступенях обучения. 2.3. Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, периодичности, преемственности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования.
III. Структура СОКО и её функционирование
3.1.. Организационно-технологическая и организационно-функциональная структуры СОКО включают: 3.1.1. Областное государственное учреждение «Академия социального управления»: 1) организует разработку контрольно-измерительных материалов для процедур оценки качества образования; 2) проводит социологические и статистические исследования по вопросам качества образования; 3) обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам; 3.1.2. Управление образования Клинского муниципального района: 1) осуществляет нормативно- правовое регулирование: -процедур оценки индивидуальных достижений обучающихся в части установления порядка и формы проведения оценки; -порядка разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся; 2) устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования района; 3) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования. 3.1.3.. Межшкольный методический Центр: 1) разрабатывает методики оценки качества образования; 2) проводит подготовку работников образовательного учреждения по использованию результатов контрольно-оценочных процедур; 3) разрабатывает систему показателей и индикаторов для характеристики состояния и динамики развития системы образования ; 4) разрабатывает методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся; 3.1.4.Образовательное учреждение: 1) разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования; 2) участвует в разработке методики оценки качества образования; 3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения; 4) обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; 5) участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования; 6) организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения; 7) организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения; 8) обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области; 9) обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения; 10) содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; 11) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях; 12) формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении; 13) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения; 14) проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию; 15) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения. 3.1.5. Общественные институты: система общественной экспертизы качества образования обеспечивает организацию деятельности общественных экспертов в сфере образования, представительство и участие экспертов в проведении контрольно-оценочных процедур.
IV. Мониторинг и оценка качества образования
4.1.. Мониторинг и оценка качества образования в образовательном учреждении проводится по следующим уровням и ступеням образования: 1) начальное общее образование; 2) основное общее образование; 3) среднее (полное) общее образование. 4.2. Оценка качества образования предполагает: 1) оценку индивидуальных достижений обучающихся; 2) оценку качества деятельности образовательного учреждения; 4.3. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения пользователей данной информации в соответствии с организационной схемой, определяемой Управлением образования Клинского муниципального района. 4.4. Мониторинг и управление на его основе качеством образования в СОКО осуществляется на уровне образовательного учреждения; 4.5. Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются: 1) обучающиеся и их родители (законные представители); 2) органы, осуществляющие управление в сфере образования; . 4.6.Образовательное учреждение ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сет и Интернет.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |