Муниципальное общебразовательное  учреждение - Елгозинская средняя общеобразовательная школа

Публичный доклад

за 2007-2008 учебный год

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о результатах деятельности

МОУ – Елгозинская СОШ

в 2007-2008 учебном году

 

 

 

  Публичный доклад о результатах деятельности МОУ Елгозинская средняя общеобразовательная школа призван обеспечить информационную открытость нашего учреждения, информировать родителей ( законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя, общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы, ее образовательной деятельности.

  Доклад поможет родителям ознакомиться с традициями и укладом школы, условиями обучения, воспитания, труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг.

  Доклад включает информацию за 2007-2008 учебный год.

 

Раздел 1.

Общая информация о школе

 

1.Миссия школы

Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Отсюда основой современного образования становится формирование базовых компетентностей современного человека:

·        информационной,

·        коммуникативной,

·        самоорганизация,

·        сомообразование.

2.Общая информация о школе.

  Елгозинская средняя общеобразовательная школа открылась 1 сентября 2005 года. Здание школы построено по типовому проекту и рассчитано на 200 учащихся.

До 1990 года Елгозинская начальная школа размещалась в деревянном домике, среди белоствольных берез и чуть вдали от села. Много лет руководила этой школой Власова Валентина Георгиевна. Не счесть, сколько детям она отдала своих знаний и душевного тепла. После ухода Валентины Георгиевны на заслуженный отдых школу 

возглавила не менее опытный педагог Евстигнеева Раиса Степановна. Ее помощниками стали молодые учителя: Градова Елена Викторовна и Панферова Ольга Михайловна.

В школе было печное отопление, два учебных кабинета. Занятия проходили в две смены. Родители помогали оборудовать спортивную площадку и пришкольный участок.

В 1990 году здание школы обветшало. Администрацией Сельского Совета было решено перевести школу в пустующее крыло ДК «Русь». Здание школы стало современное, имелись канализация, водопровод, газовое отопление. Во время большой перемены дети получали горячее питание.

01 января 2002 года Елгозинской школе был присвоен статус экспериментальной площадки Министерства образования Правительства Московской области. За участие в эксперименте по совершенствованию структуры и содержанию общего образования в 2005 году школа награждена Почетной грамотой.

В 2005 году Елгозинская начальная школа вошла в состав Среднего общеобразовательного учреждения.

Третий год ведет свою работу Елгозинская СОШ. Не все еще складывается гладко, бывают и неудачи, но радует, что сюда спешат не только дети из окрестных деревень за знаниями, но и взрослые за советом.

Школа имеет государственную аккредитацию с присвоением государственного статуса образовательного учреждения (Свидетельство о госу-дарственной аккредитации  АА 147442 Регистрационный № 1842 от 11.04.2008г.) Школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер 57533 от 16 декабря 2005г.) Министерства образования Московской области.

  Устав (редакция №2) муниципального общеобразовательного учреждения Елгозинская средняя общеобразовательная школа зарегистрирован 30 января 2008 г.ИФНС по г.Клину Московской области ОГРН 1025002590161, ГРН 2028020002615.

 

Численность учащихся

  В 2007-2008 учебном году по сравнению с прошлым годом численность учащихся увеличилась на 9 человек. Это произошло в основном за счет детей, родители которых приехали в Елгозино из других регионов: Саратовская область,Украина, Молдавия, Узбекистан. Дети прибывали в течение учебного года. Комплектование классов на конец года выглядело   следующим образом:

 

Класс

Количество учащихся

1

10

2

10

3

4

4

8

5

9

6

9

7

9

8

3

9

9

10

6

11

9

 

 

На конец учебного года в школе обучалось 86 учащихся, из них 45 девочек (53%) и 41 мальчик (47%). Средняя наполняемость классов ниже нормативных норм и составляет 8 учащихся ( 53%).

Школа работает в режиме шестидневной недели в одну смену. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах 45 минут.

 

3.Место проживания учащихся школы

 Школа расположена на территории Петровского территориального отдела Клинского муниципального района.

  Адрес школы: 141656, Московская область, Клинский район, д.Елгозино, д.48

  Тел. 8 (496 24) 64545, Elgozino-Klin.narod.ru, e-mail: Klin-Elgozin@yandex.ru.

  Границы обслуживаемого района: деревни Елгозино – 68 учащихся, Дятлово – 13 учащихся, Тархово – 5 учащихся. Подвоз детей в школу осуществляется пассажирскими автобусами Клинской автоколонны 17-92 по проездным школьным билетам.

4.Социальный состав семей

Количество учащихся из многодетных семей: 11 человек.

Количество учащихся из социально незащищенных семей: 5 человек.

В школе обучаются, кроме детей русской национальности, 1 узбек, 1украинка, 3 молдованина.

Характеристика социума и внешних связей

 Школа плодотворно сотрудничает с Петровским территориальным отделом, колхозом «Рассвет», ООО«Панинтер», Домом культуры «Русь», детским садом «Малинка», Петровской СОШ. Это и шефская помощь, и совместные как спортивные, так и культурные мероприятия. Педагогический коллектив выражает активную гражданскую позицию и активно участвует  в проведении государственных и муниципальных выборов.

 

На базе спортивного зала школы  по соглашению с Управлением по спорту и туризму  Администрации Клинского муниципального района инструктором Бегловым Б.А. два раза в неделю проводятся занятия по баскетболу с сельской молодежью.

 

 

РАЗДЕЛ 2.

Условия обучения в школе.

 

1.Учебный план и режим обучения.

 

 Учебный план призван дать общее универсальное образование. Он разработан на основе БУП-98 (6-11 классы) и БУП-2004 ( 1-5 классы). Идет постепенный переход на БУП-2004 В 2008-2009 учебном году на БУП -2004 перейдут 6 и 9 классы.

  Учебный план школы предусматривает:

·        4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года : 1 класс-33 недели, 2-4 классы – 34 недели;

·        5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 34 недели (не включая летний экзаменационный период в 9 классе и летнюю трудовую практику в 5-8 классах);

·         2-летний срок освоения образовательных программ среднего  (полного) общего образования для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34 недели (не включая экзаменационный период в 11 классе и летнюю трудовую практику, проведение учебных сборов по основам военной службы в 10 классе).

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, число уроков в день – 3, в последующие месяцы не более 4-х. В соответствии с нормами СанПиН и учебным планом продолжительность уроков во 2-11 классах – 45 минут.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане  используются на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и предпрофильную подготовку в 8-9 классах.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

·        в 1 классе домашние задания не задаются;

·        во 2 – до 1,5 часа;

·        в 3-4 – до 2 часов;

·        в 5-6 – до 2,5 часа;

·        в 7-9 – до 3 часов;

·        в 10 – 11 – до 4 часов.

Основная форма получения образования – классно-урочная.

  Обучение на первой ступени  проводится по традиционной  программе «Школа России».

  Обучение на 2-й и 3-й ступенях проводится также в традиционной форме. В 8- 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка, в рамках которой в 2007-2008 учебном году были организованы следующие курсы по выбору:

Название курса

Руководитель

Класс

Число

уч-ся

1

Профориентационный курс «Твоя профессиональная карьера»

Учитель трудового обучения – Маркелова Т.И.

9

9

2.

Прикладное искусство. Бисероплетение.

Учитель трудового обучения – Маркелова Т.И

9

7

3.

Процентные расчеты на каждый день.

Учитель математики – Федорова И.А.

8

3

4.

Лес – наше богатство

Учитель биологии – Коршкова С.В.

9

9

5.

Основы журналистики

Учитель английского языка – Дуденина О.В.

9

3

Профориетационной воспитательной работой охвачены все учащиеся: тематические классные часы, экскурсии, встречи с героями труда и бывшими выпускниками, диспуты, анкетирование и тестирование учащихся. Вот уже второй год на встречу с выпускниками школы весной приезжают представители Конаковского геолого-разведочного техникума и ГПТУ-3 г.Клина. В результате 3 выпускника 2008 года поступили учиться в эти учебные заведения.

2.Структура управления. Органы самоуправления.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В рамках РКПМО, в который вступили школы района в 2007 году, для осуществления общественного участия в управлении образованием в сентябре был создан Управляющий совет, председателем которого стала Вьюнкова О.Е., представитель от родительской общественности.  На заседаниях Управляющего совета ставились и решались различные вопросы жизни школы: согласование нормативно-правовых документов, локальных актов, питание и медицинское обслуживание учащихся, работа с трудными детьми из неблагополучных семей, ремонт школы, распределение стимулирующей части оплаты труда учителей  и другие вопросы.

         Непосредственное управление школой осуществляет директор, назначенный приказом начальника Управления Администрации Клинского муниципального района в соот -ветствии с действующим законодательством на основании трудового договора.

  .

 

3.Инновационная и экспериментательная деятельность

Реализация ПНПО позволила обеспечить школу компьютерами и доступом в Интернет (август 2007г.). Следующим этапом информатизации школы стал проект «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения  (СБППО) для использования в образовательных учреждениях РФ», целью которого является обеспечение равных возможностей получения качественного образования и доступа к информации всем школьникам, независимо от места их проживания. СБППО установлен на компьютеры и учителей, и учащихся в мае 2008 года. Приказом директора ответственным за использование СБППО была назначена учитель информатики Федорова И.А. Электронные образовательные ресурсы, охватывающие все разделы основных образовательных программ, выставляемые в Интернет, предоставят возможность учителям пользоваться на своих уроках самыми современными разработками в области ИКТ, помогут в подготовке к ЕГЭ и отработке общеучебных навыков. Для создания презентаций за счет бюджетных средств был приобретен мультимедийный проектор и цветной струйный принтер. ИКТ становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Но наличие компьютерной техники, доступ в Интернет не является качественным показателем использования ИКТ. Качественным показателем их использования является включение этих средств в образовательный процесс, эффективное использование возможностей новых технологий для дальнейшего проведения реформы образования и, в конечном итоге, формирование информационной и коммуникативной культуры школьников и педагогов. Эта задача и будет одной из главных в новом учебном году.

         В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности: работа методического совета, повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов, работа методических объединений. В 2007-2008 учебном году педагогами выбраны темы по самообразованию:

1.

Карпова

Лидия Алексеевна

Конструирование заданий разных типов для урока литературы и домашней подготовки учащихся старших классов на примере анализа эпизода (фрагмента) эпического и драматического произведений

2.

Носова

Кристина Анатольевна

Развитие самостоятельности на уроках у младших школьников с учетом личностных особенностей

3.

Градова

Елена Викторовна

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

4.

Матвеева

Ольга Михайловна

Игровые упражнения, направленные на коррекцию физических недостатков детей

5.

Федорова

Ирина Александровна

Конструирование современного урока математики

6.

Варгина

 Ольга Николаевна

Словообразовательная работа в 4 классе

7.

Рапчук Вероника

Александровна

Организация проектной работы учащихся на уроках английского языка

8.

Есичева

Юлия Михайловна

 

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка

9.

Савельева

Ирина Александровна

Конструирование современного урока математики

10.

Гамзова

Татьяна Васильевна

Развитие навыков самостоятельной работы на занятиях

ГПД

11.

Маркелов

Николай Семенович

Дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках истории

12.

Ефимова

Любовь Ивановна

Дифференциация заданий на уроках физики

13.

Щур

Валентина Николаевна

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку

14.

Коршкова Светлана

Владимировна

Применение здоровье сберегающих технологий на уроке с применением выработки эффективной методики и целесообразными методами обучения

15.

Семенкова

Валентина Ивановна

Решение задач повышенной сложности на уроках химии

16.

Карпунина

Людмила Константиновна

Методика преподавания основ здоровьесбережения

17.

Маркелова

Татьяна Ивановна

Развитие творческих способностей учащихся на уроках обслуживающего труда

18.

Родина

Татьяна Юрьевна

Предупреждение и исправление оптической дисграфии

19.

Белякова

Вера Степановна

Роль школьной библиотеки в формировании личности ребенка

 

Многие учителя очень серьезно ведут работу над выбранной темой и, пройдя диагностический этап работы, перешли к прогностическому и практическому этапам.

Они используют систему мер, направленную на решение проблемы, отслеживают процесс текущих и промежуточных результатов.

Среди таких учителей следует отметить Градову Е.В., Дуденину О.В., Носову К.А. Ефимову Л.И., Белякову В.С.Эти учителя охотно делятся опытом со своими коллегами, давая открытые уроки, выступая на заседаниях МО,  педагогических советах и педагогических консилиумах.

Работа над повышением квалификации, педагогического мастерства, самообразование, стремление идти в ногу со временем – необходимые составляющие современного учителя. Мы полагаем, что только развивающаяся школа создает условия для полноценного развития ученика, убеждены, что научно-педагогическое сопровождение является необходимым требованием для реализации современных образовательных задач

5.Участие школы в РКПМО

2007-2008 учебный год стал годом включения образовательных учреждений района в региональный комплексный проект модернизации образования (РКПМО). В рамках ПНПО утвержден состав школьной стратегической команды по реализации КПМО, создана соответствующая нормативная база, подготовлен план-график реализации отдельных направлений проекта. В октябре школьная стратегическая команда прошла обучение по теме « Управление комплексным проектом модернизации образования» Для информирования участников образовательного процесса используются разные средства: совещания при директоре, педсоветы, ученические конференции, родительские собрания, изготовлен информационный стенд. Внесены изменения в Устав школы, связанные с организацией общественного участия в управлении образовательным учреждением (создание Управляющего совета, публичных отчетов). С 1 сентября 2007 года введена новая система оплаты труда работников образования. Вскоре весь коллектив захватила работа по созданию школьного сайта: собирали иллюстративный материал, информационный. К концу первого полугодия сайт был готов, и сейчас он работает.

 

6.Режим питания

В школе организовано горячее питание в школьной столовой.

Часы работы столовой: понедельник – пятница с 9.00- 14.00

Режим питания учащихся:

Завтраки бесплатные:

·        9.00-9.10 – 6-11 классы;

·        9.55.- 10.05. – 1-5 классы.

Обеды ( стоимость 20 рублей):

·        10.50. – 11.20 – 1-5 классы,

·        11.55.- 12.15. – 6-11 классы

·        Учащиеся начальных классов, посещающие ГПД, обедают с 12.30 до 13.00.

Питание школьников осуществляет многопрофильная компания БЕРК. Зав. столовой Ефремова И.

  

7.Группа продленного дня

 

ГПД создана с целью помощи работающим родителям и детям, нуждающимся в подготовке уроков под присмотром педагогов.

  В 2007-2008 учебном году работала 1 группа, наполняемостью 25 человек (1- 4 классы).

  Воспитатель , работающий в группе, Гамзова Т.В. имеет средне-специальное образование. Летом 2007 года Татьяна Васильевна прошла краткосрочные курсы повышения квалификации при ПАПО по теме «Содержание образования в начальной школе» ( 108 часов), а в декабре этого же года воспитатель прошла аттестацию на 2 квалификационную категорию по должности «Учитель».

Группа работает по определенному расписанию:

·        прогулка 1-2 часа ( в зависимости от времени года);

·        самоподготовка 1,5-2 часа в зависимости от возраста;

·         клубный час 30 минут: в это время дети получают дополнительную информацию о природе, окружающем мире, общаются между собой, читают книги , смотрят фильмы;

·         спортивный час 30-40 минут.

8.Сохранение и укрепление здоровья

.     

 Одним из приоритетных направлений работы школы является формирование здорового образа жизни и сохранение здоровья учащихся. Поэтому  коллектив школы уделяет большое внимание сохранению здоровья детей, формированию у них первоначальных гигиенических навыков и привычек здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. В школе имеется материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы: современный спортивный зал, футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, игровые площадки для детей, медицинский кабинет, логопедический кабинет. Коридоры школы и классы хорошо освещены и легко проветриваются. Одним из важных моментов здоровьесберегающей деятельности является учет состояния здоровья детей: ежегодный профилактический осмотр учащихся узкими специалистами, вакцинация, прививки, анкетирование учащихся и их родителей, контроль за условиями и режимом работы классов, учет возрастных особенностей учащихся.

Количество учащихся по группам здоровья:

·        Основная медицинская группа – 56,

·        Подготовительная группа – 26,

·        Специальная медицинская группа – 3

·        Дети-инвалиды – нет.

Для развития физических способностей учащихся используются разные физкультурно-оздоровительные мероприятия :

·        Физкультминутки на уроках.

·        Спортивные соревнования и праздники.

·        Спортивные секции

Традиционными в школе стали праздники «Веселые старты», «Самый сильный, ловкий и умелый», спортивные игры флорбол, футбол.

 

9.Обеспечение безопасности

 

В 2005 году в школе установлена АПС (автоматическая пожарная сигнализация). В 2007-2008 учебном году установлена КТС. В школе действует пропускной режим, осуществляемый силами дежурной администрации и гардеробщицы. Профессиональных охранников школа не имеет. Заместитель директора по безопасности осуществляет взаимодействие с ОВД, ФСБ, ЧС, с отделом противопожарной безопасности, с ГИБДД. В школе создан отряд ЮИД.Инспектора проводят с детьми беседы. С целью подготовки учащихся и педсостава к возможным ЧС регулярно проводятся  учебно-тренировочные занятия по эвакуации.

 

РАЗДЕЛ 3.

Воспитательная работа в школе

Елгозинская СОШ является массовой общеобразовательной школой. Педагогический коллектив стремится максимально адаптироваться к индивидуальным особенностям детей.

Систематизирующая воспитательная деятельность ориентирована на:

·        Развитие школьного самоуправления ( Дни самоуправления, школьные конференции, органы самоуправления в классах и др.формы работы),

·        Упрочение школьных традиций, объединяющих детей и взрослых («День знаний»,»День учителя»,  «День матери», «Вахты Памяти, посвященные освобождению Клинского района от немецко-фашистских захватчиков и Дню Победы», «Новый год», «Масленица», «День защитника Отечества», «8 марта», «Праздник последнего звонка», работа по благоустройству территории – цветники и пришкольный участок), летний оздоровительный и трудовой лагерь.

Функции воспитательной работы, направленные на развитие личности:

·        Изучение индивидуальных особенностей развития ученика, его окружения, его интересов,

·        Программирование воспитательной деятельности,

·        Индивидуальная работа с учеником,

·        Сплочение коллектива через общие дела,

·        Благоприятная эмоциональная атмосфера,

·        Помощь семье,

·        Работа классного руководителя с учителями-предметниками,

·        Нейтрализация негативных воздействий социума,

·        Коррекция воздействия СМИ,

·        Работа с другими образовательными учреждениями.

       В целях воспитания используются возможности учебно-воспитательного процесса, который направлен на социально-нравственное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие ученика. В урочной деятельности идет усвоение понятий о социальных нормах отношений, об общечеловеческих ценностях, формирование гражданско-патриотического сознания, усваиваются понятия культуры социальных отношений. Учащиеся получают также экологические знания и знания о своем физическом здоровье.

       Воспитание осуществляется на деятельной основе, через вовлечение всех обучающихся в подготовку и проведение общеклассных и общешкольных мероприятий.

Учащиеся с большим интересом участвуют как в школьных, так и в районных мероприятиях: конкурс художественного слова «Родники культуры Подмосковья» (Носов Максим и Шишаев Иван – 5 класс), районный конкурс агитбригад отрядов ЮИД  (участники Высоков Алексей, Карпова Виктория, Колодеева Светлана, Акимова Олеся – 7 класс), конкурс рисунков и сочинений «Самая лучшая на свете..»( Хусаинов Виктор – 8 класс), конкурс сочинений «Рождественская (новогодняя) сказка» (Сизов Роман – 3 класс, Дубкова Таисия – 7 класс), технический конкурс «Космос и авиация» ( Носов Максим – 5 класс, Хусаинов Виктор – 8 класс), конкурс «Зеленый росток»( Тимофеев Максим и Высоков Алексей – 7 класс), конкурс пилотных программ «Две недели в лагере здоровья» ( Худченко Марина – 1 класс). Успешным было и выступление спортивных школьных команд под руководством учителя физкультуры Карпуниной Л.К. Команда девочек по флорболу награждена грамотой за 2-е место в Рождественском турнире среди учащихся 1-5 классов сельских общеобразовательных школ

Клинского района, а лучший игрок команды мальчиков Тимофеев Максим награжден почетным кубком. Ребята с 5 по 11 класс были задействованы в районной спартакиаде по игровым видам спорта и легкой атлетике, а также в соревнованиях по мини-футболу. Ребята всех возрастных групп с большим увлечением играют в футбол. И поэтому просто необходимо создать школьную спортивную команду по футболу, проводить регулярно тренировки и участвовать в районных соревнованиях. Спортивный лыжный инвентарь, поступивший в школу в этом учебном году, позволил начать регулярные лыжные тренировки. В феврале 2008года лыжная команда приняла участие в лыжных гонках среди сельских школ.

  Для оценки воспитательной работы с обучающимися используется:

·        Собеседование с классными руководителями по выполнению плана воспитательной работы за год,

·        Анализ воспитательной работы,

·        Анкетирование учащихся, родителей, учителей, классных руководителей,

·        Сведения о занятости детей в школе и по месту жительства,

·        Рейтинг участия класса в общешкольных мероприятиях,

·        Посещение мероприятий и классных часов в течение года,

·        Выступления на педсоветах

Все это позволяет собрать комплексную информацию о деятельности педагогов, классных руководителей, способствует повышению мотивации к честному и добросовестному выполнению своего профессионального долга.

10.Формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности учащихся

В школе используется система поощрения учащихся за:

- успехи в учебе,

- участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях

- общественно-полезную деятельность и труд на благо школы.

  Школа применяет следующие виды поощрений:

- благодарность,

- грамота,

- призы.

  Учащихся награждают в обстановке широкой гласности на линейках.

В 2007-2008 учебном году  было поощрен практически каждый третий учащийся.

 

11.Дополнительное образование

В рамках организации дополнительного образования в школе работали кружки:

 

Название кружка

Класс

Число уч-ся

% от общего числа уч-ся

1.

«Экология»

4

5

6%

2.

«Книжкины друзья»

2,4

6

7%

3.

«Английский язык»

9

5

6%

4.

«Английский язык»

8

2

2%

5.

«Интеллектика»

4

8

9%

6.

«Компьютерная грамотность»

3,4

12

14%

7.

«Компьютерная грамотность»

5-7

12

14%

8.

«Музыкальный»

7,8,10

7

8%

9.

«Бисероплетение»

2,7,9,10

9

10%

10.

«Французский язык»

4,5,7,10,11

9

10%

 

   

      Всего различные кружки посещали 45 учащихся(52 %) из них:

 

1 ступень-21 учащийся(47%);

2 ступень-22 учащихся(49%);

3 ступень-2 учащихся(4%).

 

 

РАЗДЕЛ 4.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Кадры

Работу школы обеспечивают    33      сотрудника, из них в подразделениях:

·        Начальная школа – 4 педагога, 1 воспитатель, 1 логопед,

·        Средняя школа – 13 педагогов, из них 2 в декретном отпуске по уходу за ребенком,

·        Административно-хозяйственное отделение – 14

Сведения о кадровом потенциале школы в сравнении с предыдущим учебным годом:

 

             Возраст                       Образование  Стаж работы   Категория

Учеб

год

Число

учит.

До 30

лет

До

40

лет

До

55

лет

Стар.

55

лет

Выс-

шее

Ср.

спец.

Уч.

в

МГОУ

До

5

лет

До

10

лет

 

До

20

лет

Св.

20

лет

 

2-я

 

1-я

 

2007-

2008

 

 

17

 

100  %

 

 5

 

29%

 

 3

 

18%

 

 6

 

35%

 

3

 

18%

 

 11

 

65%

 

  5

 

29%

 

   3

 

18%

 

 5

 

29%

 

  3

 

18%

 

 2

 

12%

 

 7

 

41%

 

 8

 

47%

 

 5

 

29%

 

 

11 учителей, работающих в школе, имеют высшее образование(65%), 5 учителей имеют среднее специальное образование (29%), 4 учителя (18%) заочно обучаются в МГОУ, 5 учителей школы (29%) имеют 1-ю квалификационную категорию; 8 учителей (47%) имеют  2-ю квалификационную категорию.

     В этом учебном году увеличился % учителей, имеющих высшее образование и первую квалификационную категорию.

     Говоря об обеспеченности школы педагогическими кадрами, следует отметить, что из 17 учителей, работающих в школе, 3 учителя (18%) являются учителями - совместителями .

 

     Конечно, отсутствие постоянных учителей и обучение 4-х педагогов на заочном отделении МГОУ вызывает определенные затруднения в организации учебно-воспитательного процесса, составлении расписания уроков и организации.

Материально-техническая база школы

Учебно-материальная база Елгозинской СОШ  в основном достаточна для реализации образовательного процесса и требует последовательного развития.

В школе имеются:

 

       

Актовый зал,

·        Спортивный зал,

·        Библиотека с компьтером,

·         13  учебных кабинетов,

·        Столовая,

·        Кабинет обслуживающего труда,

·        Слесарно-столярная мастерская,

·        Кабинет информатики,

·        Кабинеты химии и физики,

·        Медицинский кабинет,

·        Игровая комната ГПД,

·        Кабинет логопеда,

·        Интернет.

Компьютерный класс оборудован 9 современными компьютерами. Всего в школе 15 компьютеров.

Финансово-хозяйственная деятельность

  Финансирование школы в 2007/2008 учебном году шло за счет бюджетных средств. Бюджет 2008 составляет 11553,8 тыс. рублей. Все средства бюджета были используются по назначению. Спонсоров школа не имеет. Косметический ремонт классов – покраска полов и подоконников – был проведен по решению общешкольного родительского комитета (Протокол № 3 от 15.05.2008 г.) на родительские средства. В кабинет истории также с помощью родителей был приобретен ленолиум, а в ГПД – музыкальный центр.

 

РАЗДЕЛ 5.

Образовательные результаты

 Обучение в школе осуществляется по государственным программам. Оценивание учащихся проводится по пятибалльной системе.

 2007-2008 учебный год закончен учащимися со следующими результатами: 100 % успеваемости,38,2 % качества.

Класс

% качества

2-4

54,5

5-9

38,5

10-11

13,3

2-11

38,2

С отличием окончили учебный год 3 учащихся (3,5%), на «4»и «5» - 26 учащихся (30%).

По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний возросло на 5,7%. Следует отметить, что 7 учащихся школы (8%) имеют итоговую оценку «3» только по одному предмету.  

  В 2007-2008 учебном году в 4 классе была проведена промежуточная аттестация за курс начальной школы.

 

Итоги промежуточной аттестации учащихся 4 класса за курс начальной школы

(в классе 8 учащихся, учитель Носова К.А.):

 

Предмет

Русский язык

Литературное  чтение

Математика

Окружающий  мир

Английский язык

Сдавали

экзамен

7

7

8

8

8

Получили :

«5»

«4»

«3»

«2»

 

1

3

3

-

 

5

2

-

-

 

2

3

2

1

 

4

4

-

-

 

1

4

3

-

Подтвердили итоговые

оценки

 

6

 

6

 

7

 

2

 

5

Показали результаты выше

 

-

 

1

 

-

 

4

 

2

Показали результаты ниже

 

1

 

-

 

1

 

2

 

1

Уровень обученности

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

57%

100%

63%

100%

63%

Средний балл

3,7

4,7

3,8

4,5

3,8

Степень обученности

57%

90%

60%

82%

58%

 

     Проводя анализ итоговой аттестации в 4 классе следует отметить, что учащиеся показали хороший уровень знаний по литературному чтению и окружающему миру, математике и удовлетворительный уровень знаний по русскому языку и английскому языку. 12,5% учащихся показали результаты ниже итоговых оценок по русскому языку, математике, английскому языку и 25 % учащихся по окружающему миру.

         Итоговая аттестация за курс основной школы в этом учебном году проходила по 4 предметам.

Учащиеся 9 класса сдавали 2 обязательных экзамена: алгебра(контрольная работа) и русский язык (изложение) и 2 экзамена по выбору: ОБЖ (устно по билетам)и биология(устно по билетам).

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основной школы

(в классе 9 учащихся):

 

Предмет

Русский язык

КарповаЛ.А.

Алгебра

Савельева И.А.

Биология

КоршковаС.В.

ОБЖ

Щур В.Н.

Сдавали экзамен

9

9

9

9

Получили :

«5»

«4»

«3»

«2»

 

-

5

4

-

 

2

2

5

-

 

2

6

1

-

 

3

4

2

-

Подтвердили оценки

8

7

5

4

Показали результаты выше

 

1

 

2

 

1

 

1

Показали результаты ниже

 

-

 

-

 

3

 

4

Уровень

обученности

100%

100%

100%

100%

Качество

56%

44%

89%

78%

Средний балл

3,6

3,7

4,1

4,1

Степень обученности

 

60%

 

56%

 

69%

 

70%

 

     Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы показывает, что 67% учащихся подтвердили свои годовые оценки, 14% показали результаты выше и 19% показали результаты ниже. По биологии и ОБЖ учащиеся показали хороший уровень знаний, а по алгебре и русскому языку удовлетворительный.

    Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы проходила по 5 предметам: алгебру и начала анализа, русский язык, обществознание учащиеся сдавали в форме ЕГЭ, а географию и ОБЖ по билетам. Анализ результатов ЕГЭ показал, что уровень знаний учащихся по русскому языку и математике находится на низком уровне, по обществознанию – на тревожном уровне. В чем причина таких результатов – данный вопрос будет вынесен на обсуждение учителей на августовский педсовет и родительское собрание в сентябре нового учебного года. Работу по подготовке к ЕГЭ необходимо начинать с первого дня нового учебного года. Необходимо выработать систему поддержки учащихся со слабой учебной мотивацией и низкими учебными возможностями.

Основные направления ближайшего развития школы

·        Повышение качества образования,

·        Широкое применение ИКТ в образовательном процессе,

·        Повышение квалификации учителей,

·        Дальнейшее развитие дополнительного образования с целью привития учащимся полезного досуга,

·        Расширение образовательного пространства.

 

Материалы к публичному докладу приготовили:

·        Карпова Л.А. – директор школы,

·        Савельева И.А. – зам. директора (УВР),

·        Федорова М.А. – зам. директора (ВР).

Фотографии:

·        Федорова И.А.

·        Дуденина О.В.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz